Pradis
PRADIS - это инструмент для модельно-ориентированного системного инжиниринга, который включает в себя возможности для межсистемного анализа любых технических систем в единой платформе, библиотеку моделей систем с возможностью добавления собственных, а также открытые входные и выходные форматы данных. Разработчиком продукта является Инжиниринговый центр «Ладуга» и данное ПО уже получило широкое распространение в автомобильной отрасли.
Программное обеспечение Pradis предназначено для моделирования и решения задач в следующих областях:
- Интеграция и подбор компонентов приводных систем транспортных средств
- Системы смазки и охлаждения
- Подвеска и системы демпфирования
- Рулевое управление
- Электроприводы
- Гидроприводы
- Пневмоприводы
- Механические системы исполнительных устройств.
Полная реализация концепции мультифизического моделирования позволяет выполнять анализ любых технических систем, для моделирования доступны как готовые библиотеки моделей различной степени детализации, так и возможности по кастомизации библиотечных элементов.
Кроме того, открытость программного обеспечения позволяет любому пользователю создать собственную библиотеку моделей. Это позволяет пользователям не только настраивать комплекс для собственных нужд, но и вносить свой вклад в расширение возможностей программного обеспечения.
Возможность написания пользовательских приложений позволяет пользователям писать собственные инструменты для автоматизации задания граничных условий и вывода результатов экспериментов в наиболее удобной форме.
Возможности продукта Pradis
- Развитый редактор схем (препроцессор)
- Кастомизация элементов модели встроенными инструментами или пользовательскими скриптами (на языке Python)
- Использование собственных библиотек или сторонних моделей/объектов обработки (на языке Python
- Неограниченное число уровней вложенности/подмоделей
- Импорт параметров из внешних текстовых файлов или электронных таблиц
- Встроенная визуализация кинематики механизмов (в том числе импорт STEP/IGES файлов)
Необходимость оперативного анализа влияния неисправностей компонентов масляной системы ГТД на параметры ее работы, потребность в оценке влияния внесенных изменений на характеристики работы системы смазки.
Построена одномерная мультифизическая модель масляной системы ГТД, позволяющая в динамике отслеживать такие ключевые параметры ее работы, как давление температура и расход в интересующих точках системы в зависимости от режима работы (оборотов референсного ротора) ГТД.
Модель учитывает сопротивление подводящих магистралей, тепловыделение от подшипников ГТД, теплопритоки от вносимого в систему воздуха.
С помощью кастомизированных элементов подшипниковых полостей смоделированы процессы притока воздуха из вторичных полостей ГТД в картеры подшипниковых опор, процессы образования масловоздушной смеси и работа системы суфлирования (отвода воздуха) из масла при работе масляной системы.
Заказчик получил инструмент по предиктивному инжинирингу масляной системы ГТД, с возможностью моделирования возникающих при работе реального ГТД дефектов, их воссоздания в одномерной модели и последующего анализа. Кроме того, созданная одномерная модель позволяет анализировать последствия искусственно создаваемых аварийных ситуаций или аварийных эксплуатационных условий, работая по методике what-if.