Fidesys
Приглашаем на бесплатное онлайн-обучение с сертификатом «Основы работы в CAE Fidesys».
Ознакомиться с недавними обновлениями системы инженерного анализа CAE Fidesys можно, перейдя на страницу материала «Новые возможности CAE Fidesys версий 6.0 — 6.1».
Fidesys - это мощный программный инструмент для проведения инженерных расчетов по задачам механики деформируемого твердого тела. Спектр задач для решения которых применяется CAE Fidesys довольно широк и включает в себя расчеты при статическом и динамическом нагружении, расчет собственных частот и форм колебаний, расчет критических нагрузок и форм потери устойчивости, расчет тепловых режимов и теплопотерь, анализ эффективных свойств композитных материалов и расчет изделий из таких композитов, гармонический анализ, нелинейный анализ, контактные задачи, спектральный метод для анализа сейсмического воздействия.
Области применения Fidesys
Аэрокосмическая промышленность
Автомобилестроение
Машиностроение
Нефтегазовая отрасль
Химическая промышленность
Строительство
Возможности продукта
- Уникальная технология - метод спектральных элементов, не имеющая аналогов в существующих CAE-системах. Она позволяет решать инженерные задачи с более высокой точностью, не перестраивая расчетную сетку при исследовании на сеточную сходимость, и значительно уменьшить системные требования к вычислительной технике при решении вычислительно сложных задач, таких, как анализ ударных волновых процессов и значительные нелинейные деформации.
- Широкий функционал для постпроцессорной обработки, анализа и визуализации результатов вычислений. Система позволяет визуализировать векторные и тензорные поля, строить графики и диаграммы и проводить анализ временных зависимостей.
- Высокая скорость и точность расчетов, подтвержденных международными тестами NAFEMS (ассоциацией, объединяющей более 700 компаний из 30 стран мира).
Пример использования Fidesys
Отрасль промышленности: Автомобилестроение
Предприятие: КАМАЗ
Задача: Рассчитать динамику модели автомобиля в условиях деформации рамы при возникающих нагрузках
Описание проблемы: одной из главных задач при проведении прочностных расчетов для достижения достоверных результатов является учет эффекта от изменения параметров движения автомобиля (например, резкое перестроение на другую полосу) на напряженно-деформированное состояние в детали. Также необходимо вести учет влияния упругих деформаций звеньев механизма на динамику движения.
Что было сделано: для расчета по методу конечных элементов изделие было представлено как МКЭ-модель в виде упругих звеньев. Проведен расчёт собственных и статических форм в CAE Fidesys. МКЭ-модель была передана в программный комплекс EULER для динамического анализа всей многокомпонентной механической системы. Использование конечно-элементного моделирования позволило учесть влияние динамики движения автомобиля в целом на напряжённо-деформированное состояние рамы.
С помощью CAE Fidesys удалось получить достоверные данные влияния динамики автомобиля на деформацию рамы
CAE Fidesys поддерживает множество форматов, а также возможность создания модели в собственном интерфейсе
Расчет динамики модели на примере испытания «Переставка» для автомобиля КАМАЗ-5308 с упругой рамой: боковое ускорение; угол поворота руля; угол поперечного крена