Управление качеством – целостный подход

 

Рафаэлло Лепратти (Raffaello Lepratti), вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу компании Siemens
Источник статьи

Как поставщики автокомпонентов могут оптимизировать стоимость качества при обеспечении требований OEM производителя (производителя автомобиля)

Автомобильная промышленность переживает масштабные структурные изменения, появление новых технологий происходит одновременно с быстро меняющимися предпочтениями клиентов. Последние события показывают, что эта тенденция ускорится в результате четырех мегатрендов: общей мобильности, автономного вождения, цифровизации и электрификации.

Поставщикам автокомпонентов потребуется учесть возникающие изменения: замедление роста; ускоренные технологические изменения; программное обеспечение как ключевой дифференциатор; превращение компонентов аппаратного обеспечения в товар; а также давление на стоимость для поставщиков товара.

«Поставщики неизбежно должны трансформировать свои существующие бизнес-модели – от общей стратегии адаптации к внедрению более низкой базы операционных затрат, от адаптации организационной структуры к созданию нового инновационного мышления» говорит Рон Чжэн (Ron Zheng), партнер компании Roland Berger.

«Добавленная стоимость в традиционных технологиях автомобильной промышленности будет продолжать переходить к поставщикам, передавая им больше ответственности и большую часть автомобильной цепочки создания стоимости» утверждает Майкл В. Рюгер (Michael W. Rüger), старший партнер Roland Berger.

«У поставщиков автокомпонентов  будет возможность подняться вверх по иерархии добавленной стоимости, в конечном итоге поставив некоторых на равный уровень с OEM-производителями».

Пиковая производительность в отдельных областях больше не будет достаточной для успеха. Поставщики автокомпонентов должны выбрать целостный подход к трансформации, чтобы соответствовать быстро меняющимся требованиям OEM. Для достижения этой цели жизненно важным становится целостный подход к управлению качеством предприятия.

Как развивается концепция управления качеством для производителей?

Цифровизация и конкуренция создают актуальность для целостного подхода к управлению качеством в дискретных отраслях. И поставщики автомобильных компонентов чувствуют эту необходимость, даже больше, чем другие производители в связи с изменением характера их роли и ответственности в отношении производителей OEM.

Последние выдвигают все больше и больше технических требований к конфигурации конечного потребителя для своих поставщиков. Таким образом, поставщики первого уровня теперь не только производят продукт в соответствии с требованиями OEM, но и отвечают за разработку продукта.

Вот почему возможность поддерживать управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта – от проектирования (или разработки идеи) до производства продукта (реализации) и на стадии эксплуатации – больше не является желательным требованием, а становится обязательным.

Качество больше не является требованием самого продукта; вместо этого, это постоянное стремление компании к совершенству во всех отделах, отдельных лицах и процессах, участвующих в разработке продукта (включая устойчивость, нормативные требования, обеспечение качества, снижение затрат и эффективность, предотвращение отказов, стандартную отчетность, а также учет накопленного опыта и т.д.).

 

«Поставщики неизбежно должны трансформировать свои существующие бизнес-модели – от общей стратегии адаптации к внедрению более низкой базы операционных затрат, от адаптации организационной структуры к созданию нового инновационного мышления» 

Рон Чжэн (Ron Zheng), партнер компании Roland Berger    

 

Традиционно компании вручную управляют качеством внутри компании, полагаясь на внутренние службы качества, которые в основном используют статические документы или изолированные приложения для этого. Но со временем компании почувствовали потребность в чем-то более надежном для управления их постоянно расширяющимися и все более сложными бизнес-требованиями. Эта тенденция уступила место более интеллектуальным способам управления качеством на основе специализированной QMS системы.

Программное обеспечение QMS включает в себя структурированный набор бизнес-целей, политик, процедур и принципов, направленных на обеспечение выполнения требований клиентов, соблюдение правил и норм, а также внедрение инструментов улучшения для снижения затрат и эффективного управления качеством. Конечно, политика, процедуры и рабочие инструкции должным образом документированы. Это программное обеспечение также обеспечивает функционал, который может выполнять анализ данных, мониторинг и измерение производительности, а также полные аудиты, которые соответствуют требованиям процесса.

Документированный взгляд на управление качеством помогает обеспечить эффективное управление качеством продукции и процессов посредством надлежащего руководства на всех уровнях управления и во всех отделах организации.

QMS, интегрированная с другими системами управления производством, такими как системы управления производством (MES), планирования ресурсов предприятия (ERP), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или управления жизненным циклом продукта (PLM), может эффективно оптимизировать производственные операции, обеспечивая соблюдение норм качества на всех этапах жизненного цикла продукта и процесса. Этот комплексный подход поддерживает связанный поток информации во всех технологических модулях и подразделениях. QMS предоставляет организациям свободу создавать точки взаимодействия по всей цепочке создания стоимости, которые могут обеспечить межфункциональное сотрудничество. Поэтому в идеале QMS не следует рассматривать как систему для службы качества в отрыве от других систем управления производством.

QMS позволит объединить все отделы производственной цепочки создания стоимости. Систематический и комплексный подход к управлению качеством помогает автопроизводителям получить общую прозрачность производства и разработать действенные приемы управления для упреждающей диагностики и предотвращения потенциальных сбоев, связанных с качеством. В результате поставщики автокомпонентов выиграют от сокращения времени выхода на рынок, повышения гибкости, улучшения прослеживаемости, снижения потерь, минимальных переделок и повышения эффективности. Все эти улучшения процесса приводят к увеличению дохода и более лучшей реакции на требования OEM.

Подход Siemens

Все большее число вопросов, связанных с качеством в производстве, стимулируют рынок программного обеспечения QMS.

Компания Siemens PLM Software быстро реагирует на требования рынка  и предлагает популярное межотраслевое решение для управления качеством – QMS Professional. Это решение с 30-летней историей по управлению качеством для производителей.

Программное обеспечение основано на цикле Plan - Do - Check - Act (PDCA) и предназначено для обеспечения непрерывного жизненного цикла продукта и улучшения цепочки поставок путем управления сложностями, связанными с планированием, контролем и мониторингом процессов качества в рамках корпорации.

Цикл PDCA в управлении качеством поддерживает различные фазы непрерывного совершенствования в рамках жизненного цикла изделия и он лежит в основе всех систем управления качеством.

Одной из главных причин, по которой производители используют QMS Professional от Siemens, является гибкость и интеграция с существующими системами управления производственными операциями (MOM) и PLM.

В идеале планирование качества должно начинаться непосредственно с инженерного проектирования изделия и должно быть обязательным элементом в течение всего производственного процесса. QMS Professional соответствует этому критерию. Программное обеспечение также имеет возможность интегрировать управление составом изделия (BOM) и технологию изготовления (BOP) с задачами управления качеством.

Оно связывает эти инженерные объекты через PLM систему Siemens Teamcenter с другими элементами портфеля Siemens MOM для обеспечения управления рисками.

Решение является многоязыковым, поддерживает несколько производственных площадок, а также требования различных отраслей промышленности.

Программное обеспечение Siemens PLM Software соответствует отраслевым стандартам качества и помогает производителям в разных секторах снизить риски и потенциальные отказы до их возникновения.

Заключение

Тенденция цифровизации в производстве будет еще больше подпитывать стремление к более высокому качеству. Идя вперед, мы уверены, что качество получает большую долю инвестиций конечного пользователя, чем когда-либо прежде. Другими словами, качество перестанет быть реакцией на то, что произошло, и превратится в квинтэссенцию операционной стратегии на фабриках завтрашнего дня.

Все большее значение приобретает централизованный подход к управлению качеством. Целостный, сквозной подход Siemens к управлению качеством был разработан благодаря его глубокому пониманию промышленной среды. Этот подход может значительно помочь производителям осознать степень влияния на качество и получить преимущества, которые повысят общую операционную эффективность, что приведет к желаемой рентабельности инвестиций.