Проектное обучение

Рост требований потребителей, конкуренция между производителями и развитие новых технологий ведут к постоянному усложнению современных изделий. Для проектирования и производства успешных изделий необходим труд большого числа инженеров различных специальностей и применение самых современных методик и инструментов.

Коллективную работу над проектами в междисциплинарных командах, как и владение современными подходами и инструментами проектирования, нужно прививать, начиная со студенческой скамьи.

Для решения вопроса подготовки востребованных специалистов, владеющих современными инструментами и методиками проектирования, готовых и способных работать в рамках междисциплинарных проектов, Группа компаний «ПЛМ Урал», предлагает организацию платформы проектного обучения.

Платформа проектного обучения – это программная среда для коллективной работы, а также методики ее использования и применения, предназначенная для организации инновационного подхода к подготовке высококвалифицированных специалистов.

Платформа проектного обучения

Платформа проектного обучения обеспечивает:

  1. Подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современных инструментами и подходами к проектированию и управлению инженерными данными.
  2. Внутривузовскую кооперацию преподавателей и студентов в рамках выполнения междисциплинарных дипломных и курсовых проектов, научно-исследовательских работ с применением современных систем проектирования.
  3. Межвузовскую кооперацию по выполнению научно-исследовательских или образовательных программ.
  4. Коллективную работу с индустриальными заказчиками в рамках выполнения научно-исследовательских работ с привлечением различных кафедр или сторонних соисполнителей.
  5. Территориально-удаленную работу пользователей.
  6. Создание единой, актуальной базы данных курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ с возможностью повторного использования накопленных знаний в электронном виде.
  1. Для проектирования успешных изделий, в эпоху глобальной конкуренции и усложнения технических систем требуется пересмотреть существующие подходы и инструменты организации инженерных и производственных процессов.
  2. Владение современными подходами и инструментами проектирования, как и навыки коллективной работы в проектных командах нужно прививать, начиная со студенческой скамьи.
  3. Выпускники ВУЗов не владеют современными инструментами и подходами к проектированию. Они изучают устаревшие методики, и не готовы к коллективной работе в проектных командах в рамках междисциплинарного взаимодействия.
  4. Учебные программы не учитывают потребности современной промышленности в специалистах, владеющих принципиально новыми знаниями об организации инженерных и производственных процессах.
  5. Существующие подходы к обучению замыкаются преимущественно на одной дисциплине (механика, электрика, электроника и т.д.).
  6. Выполнение научно-исследовательских по междисциплинарным темам работ затруднено отсутствием единой среды разработки.
  7. Наблюдается слабая межвузовская кооперация в рамках научно-исследовательских работ.
  8. Отсутствие построенной междисциплинарной работы затрудняет коммерческую деятельность с индустриальными заказчиками.
  1. Необходимо преподавать студентам современные подходы к проектированию (системная инженерия, моделе-ориентированные процессы, создание цифровых прототипов, параллельное проектирование…), позволяющими существенно повысить эффективность инженерных процессов.
  2. Необходимо прививать современным студентам культуру коллективной междисциплинарной работы в едином информационном пространстве на базе концепции PLM.
  3. Необходимо обучать студентов правильно применять современные инструменты проектирования, в рамках комплексного процесса проектирования (а не только для решения локальных задач).
  4. В рамках ВУЗа необходима организация единого информационного пространства на базе концепции PLM, обеспечивающего коллективную работу разрозненных (в т.ч. территориально удаленных) соисполнителей, накопление базы знаний.
  5. Акцент следует делать на студенческих проектах – как основы формирования навыков коллективной работы в команде, а также закрепления и умножения знаний.
  6. Организация курсовых и дипломных работ, охватывающих несколько дисциплин, для выполнения которых требуется совместная, проектная работа студентов в рамках одного вуза (на базе единого информационного пространства).
  7. Организация межвузовской кооперации по образовательным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам на базе единого информационного пространства для коллективной работы.

Создание цифровой платформы (программно-методологического комплекса), предназначенного для организации инновационного подхода к подготовке высококвалифицированных специалистов, а также для коллективной работы разрозненных групп преподавателей, студентов, исследователей, инженеров, в рамках различных проектов:

  1. Образовательной деятельности.
  2. Научно-исследовательских работ (НИР).
  3. Опытно-конструкторских работ (ОКР).
  1. Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих современных инструментами и подходами к проектированию и управлению инженерными данными.
  2. Внутривузовская кооперация преподавателей и студентов в рамках выполнения междисциплинарных дипломных и курсовых проектов, научно-исследовательских работ с применением современных систем проектирования.
  3. Межвузовская кооперация по выполнению научно-исследовательских или образовательных программ.
  4. Коллективная работа с индустриальными заказчиками в рамках выполнения научно-исследовательских работ, с привлечением различных кафедр или сторонних соисполнителей.
  5. Территориально-удаленная работа пользователей.
  6. Создание единой, актуальной базы данных курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ, с возможностью повторного использования накопленных знаний в электронном виде.
  1. Востребованность работодателями студентов вузов;
  2. Повышение качества образования и компетенций выпускников:
  • Выпускники ВУЗа владеют современными инструментами и подходами к проектированию;
  • Выпускники ВУЗа имеют навыки междисциплинарного взаимодействия в рамках коллективного проектирования.
  1. Создана среда для организации эффективной внутривузовской и внешней кооперации:
  • разработка междисциплинарных курсовых и дипломных работ;
  • Совместная работа с внешними Заказчиками и соисполнителями (ВУЗы, предприятия).
  1. Упрощение работы в международных проектах;
  2. Создана среда для управления базами данных по курсовым, дипломным, научно-исследовательским работам в рамках одного вуза;
  3. Повышения рейтинга ВУЗа.
  1. В ВУЗе создается единое информационное пространство обеспечивающее коллективную работу студентов, преподавателей, внешних соисполнителей или заказчиков.
  2. Учебные классы оснащаются самыми передовыми ИТ-инструментами объединенными в комплексное решение, обеспечивающими высокую эффективность реализации инженерных процессов.
  3. В учебную программу включаются курсы изучения как ИТ-инструментов, так и методик их применения (бесчертежное проектирование, моделе-ориентированное проектирование, системная инженерия и др.).
  4. Акцент делается на проектное обучение (курсовые, дипломные проекты могут заменяться работой в студенческих проектах).
  5. Основой для курсовых работ одних студентов, должны являться данные разрабатываемые другими.

 

Архитектура решения

Локальные рабочие места пользователей оснащаются самыми передовыми системами автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE/CAPP/ECAD имеющими интеграцию с PDM-системой. Для учебных классов, а также для личных компьютеров студентов, сетевой доступ организуется посредством включения в ЛВС ВУЗа.

Доступ к платформе может быть организован из любого места планеты где есть сеть интернет. Данный подход позволяет студентам работать в единой среде, находясь за пределами ВУЗа, а также подключать территориально удаленных смежников (другие ВУЗы, индустриальные заказчики, др.)

Платформа проектного обучения

 

С целью поддержки многочисленных пользователей платформы, решение предполагает наличие специализированного Web-портала.

Web-портал предназначен для поддержки взаимодействия различных групп студентов, преподавателей, индустриальных заказчиков, он предоставляет следующие услуги:

  • Доступ к регламентам и инструкциям по работе с программными продуктами.
  • Доступ к дистрибутивам необходимого программного обеспечения.
  • Запрос необходимых прав (логин, пароль, доступ к проектам).
  • Страницы с описанием существующих проектов (курсовых, дипломных проектов, НИИР, ОКР).
  • Доступ к информации для самостоятельного выполнения лабораторных работ.
  • Проверочные тесты.
  • Формирование запросов на создание новых проектов (учебных, научно-исследовательских, коммерческих).

ГК «ПЛМ Урал» имеет 25-ти летний опыт оснащения российских промышленных предприятий и вузов актуальными информационными технологиями, предназначенными для повышения эффективности процессов проектирования и производства. Предлагаемая нами «Платформа проектного обучения» реализуется на базе самых современных и функциональных инструментов автоматизированного проектирования и управления инженерными данными. Все эти инструменты подкрепляются необходимыми методиками их эффективного использования.

Запросить презентацию