Разработка гидростатического привода хода погрузочно-доставочной машины
Задачи:
- Разработка принципиальной схемы гидростатической трансмиссии согласно требованиям ТЗ,
- Получить обоснованные расчетные данные для составления спецификации покупного оборудования трансмиссии (ДВС, гидропривода, редукторов и т. д.),
- Оценить потребный расход топлива,
- Сократить издержки на доводку изделия и отработку конструкторских ошибок.
Модель в Simcenter Amesim
Результаты моделирования – скорость ТС
В результате моделирования при условии испытаний на максимальную рабочую скорость выбрана схема ГСТ с регулируемым гидронасосом и нерегулируемым гидромотором,
Насос 416.0.70…, подача 70 см3,
Мотор, 313.4.160…, подача 160 см3.
Результирующие максимальные рабочие скорости машины для различных вариантов. Испытания на виртуальном полигоне с переменным профилем поверхности.
Давление в гидросистеме
Графики давления в гидросистеме для различных вариантов массы. Можно увидеть, что при разработанной архитектуре трансмиссии и заложенных параметрах компонентов (кинематической схеме, мощности ДВС, параметров гидроаппаратуры) возможно увеличение полной массы машины до 8000 кг.
Потребление топлива
Благодаря системе ограничения потребляемой мощности часовой расход топлива остается примерно одинаковым, в то же время скорость машины массой 6000 кг и 8000 кг будет различаться.
Результат применения Simcenter Amesim на этапе концептуального проектирования
До появления натурного образца (закупки оборудования, КТПП, выпуска изделия «в железе»):
- Исследовано динамическое поведение всех систем привода хода погрузчика;
- Выявлены критические эксплуатационные режимы трансмиссии;
- Проверены технические характеристики проектируемого изделия в различных режимах эксплуатации;
- На основе данных моделирования подобраны компоненты системы привода хода (ДВС, компоненты гидростатической трансмиссии, гидроклапанная аппаратура);
- Выявлены критические эксплуатационные режимы;
- Подобрана оптимальная кинематическая схема трансмиссии;
- Проведена оценка расхода топлива.